Загрузка

Порядок отмены доверенности

  1. Главная
  2. Услуги нотариуса
  3. Отмена доверенности
  4. Порядок отмены доверенности

Порядок отмены доверенности

По закону, доверенность, независимо от того, на какой срок она была оформлена, может быть отозвана доверителем (лицом, выдавшим доверенность). Исключением являются только безотзывные доверенности, которые нельзя отозвать в течение их срока действия. Отзыв доверенности, согласно статье 249 ГК, является односторонним актом, то есть не требует согласия доверительного лица. Чаще всего отмена доверенности связана с потерей ее актуальности или возникновением разногласий с доверительным лицом.

Отмена простой формы доверенности

Порядок отмены доверенности определяется формой, в которой она была составлена. Если документ был составлен в простой письменной форме, процедура отзыва заключается в уведомлении доверенного лица в такой же форме. Уведомление направляется по месту жительства или временного проживания. Лучший вариант — оправить письмо с уведомлением по почте. Можно передать письмо лично, но в этом случае получатель должен написать расписку о его получении.

Отмена доверенности доверителем обязательно должна сопровождаться возвращением первому ранее выданного документа. Все лица или организации, в отношении которых доверенное лицо имело полномочия, необходимо известить об отмене доверенности. Также нужно учитывать, что все выполненные до момента отмены юридические действия не теряют своей законной силы.

Отмена нотариальной доверенности

Для оформления отмены нотариально заверенной доверенности, доверитель должен написать заявление, что позволит нотариусу убедиться в достоверности его подписи. Для проведения процедуры отмены доверитель может обратиться к ближайшему нотариусу, закон не предусматривает, чтобы оформлял и отменял документ один нотариус.

Оформляя отзыв, доверенность нужно захватить с собой.

Нотариусу понадобятся данные:

  • номер нотариального бланка;
  • дата удостоверения;
  • номер документа в Едином реестре доверенностей или в реестре у нотариуса.

Если доверенности на руках нет (например, она была украдена) можно предоставит паспорт и идентификационный код — нотариус сможет получить всю нужную информацию из Единого электронного реестра доверенностей.

Список документов для физических и юридических лиц аналогичен тем, которые нужны при оформлении. Физическим лицам достаточно паспорта, идентификационного кода и оригинала доверенности (если есть на руках). Юридическим лицам необходимо иметь уставные документы, паспорт руководителя или представителя компании, документы, подтверждающие его полномочия и оригинал доверенности (если есть). Отмена доверенности нотариусом заключается во внесении этой информации в электронный реестр доверенностей.

Что нужно знать об отмене доверенности

Согласно действующему законодательству, лицо, отменяющее действие доверенности, обязано известить об этом всех третьих лиц, на которых распространялись полномочия доверенного лица. Если это требование не будет вовремя выполнено, то доверитель несет полную ответственность за совершаемые его доверенным лицом действия. К примеру, отмена генеральной доверенности на автомобиль при его продаже доверенным лицом согласно со статьёй 22-23 ГК требует компенсации убытков покупателю и возмещения морального ущерба.

Согласно закону, получив уведомление об отмене доверенности, доверительное лицо должно вернуть документ доверителю. Отказ от такого действия является основанием для обращения в правоохранительные органы с заявлением по факту мошенничества.

Отмена доверенности (стоимость этой процедуры устанавливается по договорённости согласно ст. 31 Закона Украины «О нотариате»), выполняется нотариусом в течение получаса.