В жизни людей нередко возникают потребности, когда необходимо выполнять действия юридического характера без личного присутствия — выручит доверенность на право подписи.
Зачем нужна доверенность на право подписи
Потребность в оформлении этого документа чаще возникает у лиц, занимающих высокие должности, но и в личной жизни он также весьма востребован. В документе следует указать, какие именно бумаги доверенное лицо получает право подписывать. К примеру, бухгалтер компании получает доверенность на право подписи банковских документов, а рядовой сотрудник может иметь доверенность на право подписи первичных документов.
Документ такого рода можно оформить как на одного человека, так и на нескольких, они могут действовать самостоятельно, независимо друг от друга. Необходимо учитывать, что по законодательству право первой подписи у руководителя компании. На случай его болезни, отпуска, командировки и другое, сотрудникам компании выдают доверенность — право подписи счетов, а также другой документации.
Как оформить доверенность на право подписи
При составлении документа, оформляемого от юридического лица, следует предоставить нотариусу:
- уставные документы компании;
- выписку из реестра о госрегистрации;
- идентификационный код;
- паспорт представителя компании;
- документ, подтверждающий полномочия представителя.
Когда оформляется доверенность на право подписи документов, присутствие доверенного лица не обязательно — только доверителя, у которого на руках есть указанные выше документы. Для составления доверенности, доверитель должен иметь всю необходимую информацию о доверенном лице: ФИО, серию и номер паспорта, место прописки и дату рождения, когда и где был выдан паспорт, а также код.
Форма бланка не имеет установленного образца — может быть свободной. Если цель оформления документа — делегирование рабочих полномочий, подходит фирменный бланк организации. Доверенность на право подписи договоров позволяет подписывать те из них, которые включены в перечень документа, а также выполнять перечисленные в нем юридические действия.
По закону, доверенность имеет право выдать организация, а чтобы она имела законную силу, необходимы печать и подпись руководителя. Некоторые компании дают своим сотрудников право подписи приказами, в этом случае потребности в оформлении доверенности нет. Физические лица должны обязательно заверять доверенность на право подписи у нотариуса.
Срок действия доверенности
Многих людей интересует, сколько стоит доверенность на право подписи и возможный срок её действия. По закону максимальный срок действия составляет 3 календарных года. При оформлении, в бумаге необходимо указать срок действия. Если он не будет указан, по законодательству, документ будет действительным год со дня регистрации в электронной базе.
Есть ряд случаев, когда доверенность может потерять свою силу без достижения её срока.
К ним относятся:
- отказ доверенного лица от предоставляемых ему полномочий;
- отзыв доверенности оформившим ее физическим или юридическим лицом;
- реорганизация или ликвидация выдавшего (получившего) документ предпринимателя или компании;
- пропажа без вести, смерть, ограничение дееспособности наделенного полномочиями лица или доверителя.
Несмотря на то, что единого требования к форме документа нет, оформляя доверенность на право подписи документов, можно воспользоваться образцами бланков. Это позволит значительно ускорить процесс оформления и сэкономит время всех участников процедуры.