Загрузка

Договор ипотеки

  1. Главная
  2. Услуги нотариуса
  3. Договор ипотеки
  4. Договор ипотеки

Договор ипотеки

Многие украинцы, у которых не хватает средств на покупку жилья, прибегают к покупке в кредит. В этом случае владелец оформляет с банком договор ипотеки.

Что такое ипотека

Согласно с законодательством Украины под этим термином следует понимать вид обеспечения взятых на себе покупателем обязательств, которые прописаны в договоре. Оформление такого договора происходит в соответствие с ГКУ, Хозяйственным кодексом, Законом Украины «Об ипотеке», другими нормативно-правовыми актами. Ипотека предполагает покупку жилья, за которое полную стоимость выплачивает банк, а владелец возвращает ему деньги согласно с условиями, прописанными в договоре. Согласно с ипотечным договором, предмет залога является для кредитора гарантией того, что покупатель выполнит свои обязательства.

При покупке жилья по ипотеке до полного погашения долга юридически владельцем жилья является банк, хотя пользуется им покупатель. При этом права покупателя до полной выплаты долга существенно ограничены. На недвижимое имущество накладывается запрет отчуждения. В этом случае покупатель не может ипотечное имущество продать или подарить без согласия банка.

Список документов для составления договора

Чтобы нотариус мог оформить ипотечный договор, клиент должен предоставить следующие бумаги:

  • извлечение из Госреестра имущественных прав на недвижимость;
  • паспорт;
  • идентификационный номер;
  • документ, подтверждающий право владения имуществом;
  • при совместном владении имуществом необходимо согласие сособственника;
  • договор кредита, если кредитором выступает банк, и займа — если физическое лицо.

Если предметом ипотеки является земля, нужна экспертная денежная оценка. Если речь идет об ипотеке земли, нужна справка о том, что там нет строений, выдается она местным советом и БТИ. Если у земельного участка, который проходит по ипотеке, нет кадастрового номера, необходимо предоставить справку о его присвоении.

Если предметом ипотеки является жилое недвижимое имущество, нужна форма №3, а также выписка из Реестра прав собственности. Если владельцем или совладельцем имущества является физическое лицо, не достигшее 18 лет, необходимо разрешение опекунского совета.

Для юридического лица, оформляющего договор ипотеки, нужен список традиционных документов:

  • свидетельство о госрегистрации;
  • устав;
  • справка из статистики;
  • выписка из госреестра юридических лиц;
  • протокол высшего собрания.

Почему важно обратиться к нотариусу

Несмотря на то, что существуют образцы для заключения договора ипотеки, согласно с законодательством он может быть оформлен так, как пожелают обе стороны. При этом нередко случаются ситуации, что покупатель подписывает невыгодные для себя условия, упускает важные нюансы, которые сложно заметить без юридического образования и отсутствия опыта в данной сфере. Поскольку финансовая ответственность при подписании этого документа высока, важно, чтобы договор был приемлемым и понятным для клиента.

Оформляя договор ипотеки, нотариус заверит все необходимые документы с согласия владельца только после того, как убедится, что недвижимость принадлежит залогодателю. Заверение бумаг нотариусом необходимо для подтверждения свободного решения и дееспособности обеих сторон. После завершения оформления ипотечного договора, цена услуги у нас доступная, документ регистрируется в Государственном Реестре Ипотек. Обращение к опытному нотариусу — гарантия, что бумаги будут оформлены правильно, быстро и с соблюдением интересов клиента.